• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЭВОЛЮЦИОНИРОВАВШИЙ (ЭВОЛЮЦИОНИРОВАВШЕЕ)
    1ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ (ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ)
    3ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИЕЙ)
    1ЭГЕЙСКИЙ (ЭГЕЙСКОМ)
    1ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМУ)
    1ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКОГО)
    1ЭДИКТ (ЭДИКТА)
    5ЭЗОП (ЭЗОПА, ЭЗОПОВ)
    2ЭЗОПОВСКИЙ (ЭЗОПОВСКОМУ)
    1ЭЙЛЕР
    1ЭКВИВАЛЕНТ (ЭКВИВАЛЕНТА)
    1ЭКЗАМЕНАТОР (ЭКЗАМЕНАТОРОМ)
    4ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ)
    2ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖУ)
    2ЭКЛЕКТИЗМ
    1ЭКЛЕКТИК, ЭКЛЕКТИКА (ЭКЛЕКТИКОМ)
    2ЭКЛЕКТИЧЕСКИЙ
    1ЭКЛЕКТИЧНЫЙ
    3ЭКЛОГА (ЭКЛОГУ, ЭКЛОГИ, ЭКЛОГ)
    1ЭКОНОМ (ЭКОНОМА)
    4ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКУЮ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО)
    2ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ)
    2ЭКОНОМНЫЙ (ЭКОНОМЕН, ЭКОНОМНУЮ)
    1ЭКСПАНСИЯ (ЭКСПАНСИИ)
    1ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИЮ)
    2ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТА)
    1ЭКСПЛИКАЦИЯ (ЭКСПЛИКАЦИЕЙ)
    1ЭКСПЛУАТАЦИЯ
    1ЭКСПОРТИРОВАНИЕ
    2ЭКСПРЕССИЯ
    1ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ (ЭКСЦЕНТРИЧНЫМ)
    4ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКИМ, ЭЛЕГИЧЕСКОЕ)
    7ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЮ, ЭЛЕГИЙ)
    27ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТАМИ, ЭЛЕМЕНТОМ)
    5ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, ЭЛЕМЕНТАРНАЯ, ЭЛЕМЕНТАРНЫ, ЭЛЕМЕНТАРНО)
    1ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ)
    1ЭМИГРИРОВАВШИЙ (ЭМИГРИРОВАВШИЕ)
    1ЭМИР (ЭМИРА)
    1ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ)
    3ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬСА)
    2ЭНДИМИОН (ЭНДИМИОНОВ)
    2ЭНЕИДА (ЭНЕИДЫ)
    2ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ)
    3ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНОМУ, ЭНЕРГИЧНОЙ)
    5ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЙ)
    3ЭННИЙ (ЭННИЯ)
    1ЭНТУЗИАСТ
    6ЭНЦИКЛОПЕДИСТ (ЭНЦИКЛОПЕДИСТА, ЭНЦИКЛОПЕДИСТОВ)
    3ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ)
    4ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИЮ)
    3ЭПИГОН (ЭПИГОНА, ЭПИГОНАМИ)
    63ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММЕ, ЭПИГРАММ)
    4ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФАМИ)
    6ЭПИЗОД (ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДУ, ЭПИЗОДОМ)
    3ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКОГО, ЭПИЗОДИЧЕСКИМ)
    8ЭПИКТЕТ (ЭПИКТЕТА)
    4ЭПИКУР (ЭПИКУРА, ЭПИКУРУ)
    1ЭПИКУРЕЕЦ
    1ЭПИКУРЕИЗМ (ЭПИКУРЕИЗМА)
    1ЭПИКУРЕЙСКИЙ (ЭПИКУРЕЙСКОГО)
    2ЭПИСТОЛА (ЭПИСТОЛЕ, ЭПИСТОЛЫ)
    3ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНАЯ)
    1ЭПИТАФИЯ
    2ЭПИТЕТ
    3ЭПИХАРМ (ЭПИХАРМА)
    2ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОЙ)
    6ЭПОД (ЭПОДЕ, ЭПОДОМ)
    4ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСОМ)
    71ЭПОХА (ЭПОХУ, ЭПОХИ, ЭПОХОЙ)
    1ЭРА
    1ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖА)
    1ЭРНСТ
    3ЭРУДИЦИЯ (ЭРУДИЦИИ, ЭРУДИЦИЕЙ)
    2ЭСКАДРА (ЭСКАДРЫ)
    8ЭСТЕТИК, ЭСТЕТИКА (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКОЙ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКУ)
    12ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКИМИ, ЭСТЕТИЧЕСКОМУ, ЭСТЕТИЧЕСКИМ)
    2ЭТАЖ (ЭТАЖА, ЭТАЖИ)
    1ЭТАКИЙ (ЭТАКОЙ)
    7ЭТАП (ЭТАПОМ, ЭТАПА)
    6ЭТИКА (ЭТИКЕ, ЭТИКУ)
    3ЭТИКЕТ (ЭТИКЕТУ, ЭТИКЕТА)
    1ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ)
    2ЭТИМОЛОГИЯ (ЭТИМОЛОГИИ)
    6ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИМ, ЭТИЧЕСКОЙ, ЭТИЧЕСКИЕ)
    3ЭФЕМЕРНЫЙ (ЭФЕМЕРНЫХ, ЭФЕМЕРНОЙ)
    1ЭФФЕКТ
    4ЭФФЕКТИВНЫЙ (ЭФФЕКТИВНОЙ, ЭФФЕКТИВНОГО)
    1ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНЫХ)
    2ЭХО

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХОЙ)

    1. Сатира V. На человеческие злонравия вообще. Сатир и Периерг
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: чрезмеру. Красоте радея, Как осла златом себя тягчат; руки, шея, Ноги, чреслы спутаны. Недруги покоя, Зимой от стужи, летом не щитят от зноя. Провалитесь от меня, тягости златые, Глупцам чтительны, и вы, кудри накладные, - Довольно уже страдал я в вашем обмане! Периерг Ба! что вижу я! Сатир в штанах и в кафтане; Кривы ноги в сапогах его оказуют И рога, что теперь вскрыл, - так изобразуют Урода наши писцы. Какое-то чудо! Откуду, кто и куды - испытать не худо. Позволь мне, буде не в гнев, у тебя спроситься: Кто ты таков? откуду и куды? Мне мнится, По виду чужестранец ты: если в чем можно Услужить, я весь готов к приказам неложно. Сатир Прочь от меня, неложно мне к службе готовый! Ты человек, знаю я, - обман сей не новый В вашем роде: обыкли вы все льстить словами, И дружбу свою являть уст лише краями, Злобны сердцем. Оставь мя, пожалуй, в покое, Ничего не требую! Периерг Неправо худое, Не знав меня, обо мне мнение имеешь; Когда мысль мою и нрав ты уразумеешь, Не скажешь, что люди все меж собою сходны. Я сам знаю, что весьма в нашем роде плодны Недостатки, и много есть чего гнушаться; Люблю ж добрых, а злых тщусь людей удаляться. На любопытство мое откройся как другу, Узришь, что усты сулю и сердцем услугу. Сатир Ничего не требую, в лес свой возвращаюсь, Однак удоволю тя, пока раздеваюсь. Целый час, по милости, что зовете, моды, Не станет весь вздор сей снять; бесконечны годы Жизни вашей чаял бы тот, кто примечает, Сколько в безделках часов человек теряет. Проводите утро все, тело убирая И волосы на главе; столько ж, раздевая Тело, уйдет времени; хоть брюхо довольно Можно в четверть насытить, вам мнится не полно Три часа на ужину, три часа обеду; В беседах остатки дня бесплодных, соседу С вредом, или в забавах, как вы говорите, Летят; буде случитесь одни, ночь всю спите; Но к вопросу твоему слово обращаю. Сатиром меня весь строй мой довольно, чаю, Являет....
    2. Растягаев А. В. Диалог традиций в писательской практике Кантемира
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    Часть текста: код, включив в культурное пространство 30–40-х годов XVIII в. персональную модель и тип писательского поведения поэта-дипломата. Роль Антиоха Кантемира в истории русской литературы и культуры XVIII в. оценивается по-разному и подчас полярно: первый сатирик, зачинатель русской литературы Нового времени, просветитель, ученый-энциклопедист, западник, горацианец, продолжатель христианской традиции. Все эти оценки верны, но, на наш взгляд, взятые порознь, излишне прямолинейны и односторонни. Сложность переходного этапа, каковым в русской истории явилось XVIII столетие, должна была отразиться и на персоналиях этого времени. Наша концепция анализа литературного наследия Кантемира предполагает тезаурусный подход, учитывающий решающее влияние на творчество Кантемира двух традиций: античной и древнерусской. Аналогичную точку зрения высказала О. Б. Лебедева, правда, применительно только к жанру сатиры: «…притом, что античная и европейская классицистическая традиция весьма актуальна для сатир Кантемира, они отличаются заметным своеобразием своей жанровой модели…эта модель ...
    3. Сатира II. На зависть и гордость дворян злонравных. Филарет и Евгений
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: в покое многом. Что ж молчишь? Ужли твои уста косны стали? Не знаешь ли, сколь нам друг полезен в печали? Сколь много здравый совет полезен бывает, Когда тому следовать страсть не запрещает? А, а! дознаюсь я сам, что тому причина: Дамон на сих днях достал перемену чина, Трифону лента дана, Туллий деревнями Награжден - ты с пышными презрен именами. Забыта крови твоей и слава и древность, Предков к общества добру многотрудна ревность И преимуществ твоих толпа неоспорных, - А зависти в тебе нет, как в попах соборных. Евгений Часть ты прямо отгадал; хоть мне не завидно, Чувствую, сколь знатным всем и стыд и обидно, Что кто не все еще стер с грубых рук мозоли, Кто недавно продавал в рядах мешок соли, Кто глушил нас: "Сальные, - крича, - ясно свечи Горят", кто с подовыми горшком истер плечи, - Тот, на высоку степень вспрыгнувши, блистает, А благородство мое во мне унывает И не сильно принести мне никакой польги. Знатны уж предки мои были в царство Ольги И с тех времен по сих пор в углу не сидели - Государства лучшими чинами владели. Рассмотри гербовники, грамот виды раэны, Книгу родословную, записки приказны: С прадедова прадеда, чтоб начать поближе, Думного, наместника никто не был ниже; Искусны в миру, в войне рассудно и смело Вершили ружьем, умом не одно те дело. Взгляни на пространные стены нашей салы - Увидишь, как рвали строй, как ломали валы. В суде чисты руки их: помнит челобитчик Милость их, и помнит злу остуду обидчик. А батюшка уж всем верх; как его не стало, Государства правое плечо с ним отпало. Когда было выедет - всяк долой с дороги, И, шапочку сняв, ему головою - в ноги. Всегда за ним выборна таскалася свита, Что ни день рано с утра крестова набита Теми, которых теперь народ почитает И от которых наш брат милость ожидает. Сколько раз, не смея те приступать к нам сами, Дворецкому кланялись с полными руками. И когда батюшка к ним промолвит хоть слово -...
    4. Сементковский Р.И.: Антиох Кантемир. Глава IV
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: (две первые -- "На хулящих чтенье" и "На зависть и гордость дворян злонравных" -- написаны им уже в конце 1729 года), несколько эпиграмм, а также "Петриду, или описание стихотворное смерти Петра Великого" (написана только первая книга). В этом же году он перевел книгу Фонтенеля "Разговоры о множестве миров", снабдив ее обстоятельными примечаниями, переложил два псалма и написал ответ в стихах на знаменитое стихотворение Прокоповича: "Плачет пастушок в долгом ненастий". Таким образом, конец 1729 года и 1730-й являются годами наибольшей плодовитости Кантемира, и во всяком случае в этот ранний период своей жизни он проявил наиболее кипучую деятельность. Большой биографический интерес представляет в связи с событиями того времени его ответ на упомянутое стихотворение Прокоповича. В нем знаменитый пастырь нашей церкви, как известно, жалуется на то, что "ни с каких сторон света не видно, все ненастье", что "прошел день пятый (т. е. пятый год после смерти Петра), а вод дождевых нет отмены". Кончает свою элегию Прокопович следующим воплем: Потчися, Боже, нас свободити От печали, Наши нас дети к Тебе вопити Научали. В ...
    5. Жизнь и творчество Антиоха Дмитриевича Кантемира (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    Часть текста: русский поэт-сатирик, писатель, переводчик, выдающийся дипломат своего времени, известный деятель раннего русского Просвещения. Наиболее крупный русский поэт силлабической эпохи (до реформы Тредиаковского -- Ломоносова). Младший сын молдавского господаря, известного ученого-энциклопедиста, писателя и историка, автора знаменитой «Оттоманской империи» князя Дмитрия Константиновича Кантемира и Кассандры Кантакузен. По матери он потомок византийских императоров. В отличие от своего отца, князя Константина, отец Антиоха, князь Дмитрий, всецело посвятил себя мирной деятельности, не оправдывая воинственной своей фамилии (Кантемир означает либо родственник Тимура -- предки Кантемира признавали своим родоначальником самого Тамерлана, -- либо кровь-железо; в любом случае татарское происхождение фамилии Кантемир, несомненно). Отец писателя Дмитрий Константинович во время войны России с Турцией заключил союз с Петром I, стремясь освободить свою страну от турецкого ига. Но Прутский поход 1711 года был неудачным, вследствие чего семья навсегда оставила солнечную Молдавию и переехала в Россию. Первое время после переселения в Россию, семья Кантемира жила в Харькове, а затем в курских и украинских поместьях, пожалованных Д. Кантемиру Петром I. В 1713 году старый князь переезжает с семьей в Москву. В 1719 году по приглашению царя Дмитрий Кантемир переселился в Петербург, и вслед за ним туда переезжает вскоре и вся его семья. Стремясь втянуть Кантемира-отца в государственную деятельность, Петр I давал ему всевозможные поручения, а в 1721...