Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Э"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЭВОЛЮЦИОНИРОВАВШИЙ (ЭВОЛЮЦИОНИРОВАВШЕЕ) |
1 | ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ (ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ) |
3 | ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИЕЙ) |
1 | ЭГЕЙСКИЙ (ЭГЕЙСКОМ) |
1 | ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМУ) |
1 | ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКОГО) |
1 | ЭДИКТ (ЭДИКТА) |
5 | ЭЗОП (ЭЗОПА, ЭЗОПОВ) |
2 | ЭЗОПОВСКИЙ (ЭЗОПОВСКОМУ) |
1 | ЭЙЛЕР |
1 | ЭКВИВАЛЕНТ (ЭКВИВАЛЕНТА) |
1 | ЭКЗАМЕНАТОР (ЭКЗАМЕНАТОРОМ) |
4 | ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ) |
2 | ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖУ) |
2 | ЭКЛЕКТИЗМ |
1 | ЭКЛЕКТИК, ЭКЛЕКТИКА (ЭКЛЕКТИКОМ) |
2 | ЭКЛЕКТИЧЕСКИЙ |
1 | ЭКЛЕКТИЧНЫЙ |
3 | ЭКЛОГА (ЭКЛОГУ, ЭКЛОГИ, ЭКЛОГ) |
1 | ЭКОНОМ (ЭКОНОМА) |
4 | ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКУЮ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО) |
2 | ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ) |
2 | ЭКОНОМНЫЙ (ЭКОНОМЕН, ЭКОНОМНУЮ) |
1 | ЭКСПАНСИЯ (ЭКСПАНСИИ) |
1 | ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИЮ) |
2 | ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТА) |
1 | ЭКСПЛИКАЦИЯ (ЭКСПЛИКАЦИЕЙ) |
1 | ЭКСПЛУАТАЦИЯ |
1 | ЭКСПОРТИРОВАНИЕ |
2 | ЭКСПРЕССИЯ |
1 | ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ (ЭКСЦЕНТРИЧНЫМ) |
4 | ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКИМ, ЭЛЕГИЧЕСКОЕ) |
7 | ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЮ, ЭЛЕГИЙ) |
27 | ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТАМИ, ЭЛЕМЕНТОМ) |
5 | ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, ЭЛЕМЕНТАРНАЯ, ЭЛЕМЕНТАРНЫ, ЭЛЕМЕНТАРНО) |
1 | ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ) |
1 | ЭМИГРИРОВАВШИЙ (ЭМИГРИРОВАВШИЕ) |
1 | ЭМИР (ЭМИРА) |
1 | ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ) |
3 | ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬСА) |
2 | ЭНДИМИОН (ЭНДИМИОНОВ) |
2 | ЭНЕИДА (ЭНЕИДЫ) |
2 | ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ) |
3 | ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНОМУ, ЭНЕРГИЧНОЙ) |
5 | ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЙ) |
3 | ЭННИЙ (ЭННИЯ) |
1 | ЭНТУЗИАСТ |
6 | ЭНЦИКЛОПЕДИСТ (ЭНЦИКЛОПЕДИСТА, ЭНЦИКЛОПЕДИСТОВ) |
3 | ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ) |
4 | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИЮ) |
3 | ЭПИГОН (ЭПИГОНА, ЭПИГОНАМИ) |
63 | ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММЕ, ЭПИГРАММ) |
4 | ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФАМИ) |
6 | ЭПИЗОД (ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДУ, ЭПИЗОДОМ) |
3 | ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКОГО, ЭПИЗОДИЧЕСКИМ) |
8 | ЭПИКТЕТ (ЭПИКТЕТА) |
4 | ЭПИКУР (ЭПИКУРА, ЭПИКУРУ) |
1 | ЭПИКУРЕЕЦ |
1 | ЭПИКУРЕИЗМ (ЭПИКУРЕИЗМА) |
1 | ЭПИКУРЕЙСКИЙ (ЭПИКУРЕЙСКОГО) |
2 | ЭПИСТОЛА (ЭПИСТОЛЕ, ЭПИСТОЛЫ) |
3 | ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНАЯ) |
1 | ЭПИТАФИЯ |
2 | ЭПИТЕТ |
3 | ЭПИХАРМ (ЭПИХАРМА) |
2 | ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОЙ) |
6 | ЭПОД (ЭПОДЕ, ЭПОДОМ) |
4 | ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСОМ) |
71 | ЭПОХА (ЭПОХУ, ЭПОХИ, ЭПОХОЙ) |
1 | ЭРА |
1 | ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖА) |
1 | ЭРНСТ |
3 | ЭРУДИЦИЯ (ЭРУДИЦИИ, ЭРУДИЦИЕЙ) |
2 | ЭСКАДРА (ЭСКАДРЫ) |
8 | ЭСТЕТИК, ЭСТЕТИКА (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКОЙ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКУ) |
12 | ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКИМИ, ЭСТЕТИЧЕСКОМУ, ЭСТЕТИЧЕСКИМ) |
2 | ЭТАЖ (ЭТАЖА, ЭТАЖИ) |
1 | ЭТАКИЙ (ЭТАКОЙ) |
7 | ЭТАП (ЭТАПОМ, ЭТАПА) |
6 | ЭТИКА (ЭТИКЕ, ЭТИКУ) |
3 | ЭТИКЕТ (ЭТИКЕТУ, ЭТИКЕТА) |
1 | ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ) |
2 | ЭТИМОЛОГИЯ (ЭТИМОЛОГИИ) |
6 | ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИМ, ЭТИЧЕСКОЙ, ЭТИЧЕСКИЕ) |
3 | ЭФЕМЕРНЫЙ (ЭФЕМЕРНЫХ, ЭФЕМЕРНОЙ) |
1 | ЭФФЕКТ |
4 | ЭФФЕКТИВНЫЙ (ЭФФЕКТИВНОЙ, ЭФФЕКТИВНОГО) |
1 | ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНЫХ) |
2 | ЭХО |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХОЙ)
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: чрезмеру. Красоте радея, Как осла златом себя тягчат; руки, шея, Ноги, чреслы спутаны. Недруги покоя, Зимой от стужи, летом не щитят от зноя. Провалитесь от меня, тягости златые, Глупцам чтительны, и вы, кудри накладные, - Довольно уже страдал я в вашем обмане! Периерг Ба! что вижу я! Сатир в штанах и в кафтане; Кривы ноги в сапогах его оказуют И рога, что теперь вскрыл, - так изобразуют Урода наши писцы. Какое-то чудо! Откуду, кто и куды - испытать не худо. Позволь мне, буде не в гнев, у тебя спроситься: Кто ты таков? откуду и куды? Мне мнится, По виду чужестранец ты: если в чем можно Услужить, я весь готов к приказам неложно. Сатир Прочь от меня, неложно мне к службе готовый! Ты человек, знаю я, - обман сей не новый В вашем роде: обыкли вы все льстить словами, И дружбу свою являть уст лише краями, Злобны сердцем. Оставь мя, пожалуй, в покое, Ничего не требую! Периерг Неправо худое, Не знав меня, обо мне мнение имеешь; Когда мысль мою и нрав ты уразумеешь, Не скажешь, что люди все меж собою сходны. Я сам знаю, что весьма в нашем роде плодны Недостатки, и много есть чего гнушаться; Люблю ж добрых, а злых тщусь людей удаляться. На любопытство мое откройся как другу, Узришь, что усты сулю и сердцем услугу. Сатир Ничего не требую, в лес свой возвращаюсь, Однак удоволю тя, пока раздеваюсь. Целый час, по милости, что зовете, моды, Не станет весь вздор сей снять; бесконечны годы Жизни вашей чаял бы тот, кто примечает, Сколько в безделках часов человек теряет. Проводите утро все, тело убирая И волосы на главе; столько ж, раздевая Тело, уйдет времени; хоть брюхо довольно Можно в четверть насытить, вам мнится не полно Три часа на ужину, три часа обеду; В беседах остатки дня бесплодных, соседу С вредом, или в забавах, как вы говорите, Летят; буде случитесь одни, ночь всю спите; Но к вопросу твоему слово обращаю. Сатиром меня весь строй мой довольно, чаю, Являет....
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Часть текста: код, включив в культурное пространство 30–40-х годов XVIII в. персональную модель и тип писательского поведения поэта-дипломата. Роль Антиоха Кантемира в истории русской литературы и культуры XVIII в. оценивается по-разному и подчас полярно: первый сатирик, зачинатель русской литературы Нового времени, просветитель, ученый-энциклопедист, западник, горацианец, продолжатель христианской традиции. Все эти оценки верны, но, на наш взгляд, взятые порознь, излишне прямолинейны и односторонни. Сложность переходного этапа, каковым в русской истории явилось XVIII столетие, должна была отразиться и на персоналиях этого времени. Наша концепция анализа литературного наследия Кантемира предполагает тезаурусный подход, учитывающий решающее влияние на творчество Кантемира двух традиций: античной и древнерусской. Аналогичную точку зрения высказала О. Б. Лебедева, правда, применительно только к жанру сатиры: «…притом, что античная и европейская классицистическая традиция весьма актуальна для сатир Кантемира, они отличаются заметным своеобразием своей жанровой модели…эта модель ...
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: в покое многом. Что ж молчишь? Ужли твои уста косны стали? Не знаешь ли, сколь нам друг полезен в печали? Сколь много здравый совет полезен бывает, Когда тому следовать страсть не запрещает? А, а! дознаюсь я сам, что тому причина: Дамон на сих днях достал перемену чина, Трифону лента дана, Туллий деревнями Награжден - ты с пышными презрен именами. Забыта крови твоей и слава и древность, Предков к общества добру многотрудна ревность И преимуществ твоих толпа неоспорных, - А зависти в тебе нет, как в попах соборных. Евгений Часть ты прямо отгадал; хоть мне не завидно, Чувствую, сколь знатным всем и стыд и обидно, Что кто не все еще стер с грубых рук мозоли, Кто недавно продавал в рядах мешок соли, Кто глушил нас: "Сальные, - крича, - ясно свечи Горят", кто с подовыми горшком истер плечи, - Тот, на высоку степень вспрыгнувши, блистает, А благородство мое во мне унывает И не сильно принести мне никакой польги. Знатны уж предки мои были в царство Ольги И с тех времен по сих пор в углу не сидели - Государства лучшими чинами владели. Рассмотри гербовники, грамот виды раэны, Книгу родословную, записки приказны: С прадедова прадеда, чтоб начать поближе, Думного, наместника никто не был ниже; Искусны в миру, в войне рассудно и смело Вершили ружьем, умом не одно те дело. Взгляни на пространные стены нашей салы - Увидишь, как рвали строй, как ломали валы. В суде чисты руки их: помнит челобитчик Милость их, и помнит злу остуду обидчик. А батюшка уж всем верх; как его не стало, Государства правое плечо с ним отпало. Когда было выедет - всяк долой с дороги, И, шапочку сняв, ему головою - в ноги. Всегда за ним выборна таскалася свита, Что ни день рано с утра крестова набита Теми, которых теперь народ почитает И от которых наш брат милость ожидает. Сколько раз, не смея те приступать к нам сами, Дворецкому кланялись с полными руками. И когда батюшка к ним промолвит хоть слово -...
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: (две первые -- "На хулящих чтенье" и "На зависть и гордость дворян злонравных" -- написаны им уже в конце 1729 года), несколько эпиграмм, а также "Петриду, или описание стихотворное смерти Петра Великого" (написана только первая книга). В этом же году он перевел книгу Фонтенеля "Разговоры о множестве миров", снабдив ее обстоятельными примечаниями, переложил два псалма и написал ответ в стихах на знаменитое стихотворение Прокоповича: "Плачет пастушок в долгом ненастий". Таким образом, конец 1729 года и 1730-й являются годами наибольшей плодовитости Кантемира, и во всяком случае в этот ранний период своей жизни он проявил наиболее кипучую деятельность. Большой биографический интерес представляет в связи с событиями того времени его ответ на упомянутое стихотворение Прокоповича. В нем знаменитый пастырь нашей церкви, как известно, жалуется на то, что "ни с каких сторон света не видно, все ненастье", что "прошел день пятый (т. е. пятый год после смерти Петра), а вод дождевых нет отмены". Кончает свою элегию Прокопович следующим воплем: Потчися, Боже, нас свободити От печали, Наши нас дети к Тебе вопити Научали. В ...
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: русский поэт-сатирик, писатель, переводчик, выдающийся дипломат своего времени, известный деятель раннего русского Просвещения. Наиболее крупный русский поэт силлабической эпохи (до реформы Тредиаковского -- Ломоносова). Младший сын молдавского господаря, известного ученого-энциклопедиста, писателя и историка, автора знаменитой «Оттоманской империи» князя Дмитрия Константиновича Кантемира и Кассандры Кантакузен. По матери он потомок византийских императоров. В отличие от своего отца, князя Константина, отец Антиоха, князь Дмитрий, всецело посвятил себя мирной деятельности, не оправдывая воинственной своей фамилии (Кантемир означает либо родственник Тимура -- предки Кантемира признавали своим родоначальником самого Тамерлана, -- либо кровь-железо; в любом случае татарское происхождение фамилии Кантемир, несомненно). Отец писателя Дмитрий Константинович во время войны России с Турцией заключил союз с Петром I, стремясь освободить свою страну от турецкого ига. Но Прутский поход 1711 года был неудачным, вследствие чего семья навсегда оставила солнечную Молдавию и переехала в Россию. Первое время после переселения в Россию, семья Кантемира жила в Харькове, а затем в курских и украинских поместьях, пожалованных Д. Кантемиру Петром I. В 1713 году старый князь переезжает с семьей в Москву. В 1719 году по приглашению царя Дмитрий Кантемир переселился в Петербург, и вслед за ним туда переезжает вскоре и вся его семья. Стремясь втянуть Кантемира-отца в государственную деятельность, Петр I давал ему всевозможные поручения, а в 1721...