Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "К"
Показаны лучшие 100 слов (из 634).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
19 | КАБИНЕТ (КАБИНЕТА, КАБИНЕТЫ, КАБИНЕТЕ) |
75 | КАЗАТЬ (КАЗАЛ, КАЗАЛО, КАЖУТ, КАЗАЛИ) |
12 | КАЗНИТЬ (КАЗНИ, КАЗНЕН, КАЗНИТ) |
23 | КАЗНЬ (КАЗНИ) |
26 | КАКА (КАКИ) |
26 | КАКОВ (КАКОВУ) |
15 | КАЛЕНДАРЬ (КАЛЕНДАРЕ, КАЛЕНДАРЯ) |
15 | КАМЕННЫЙ (КАМЕННОЙ, КАМЕННЫЕ, КАМЕННАЯ, КАМЕННОЮ) |
25 | КАМЕНЬ (КАМНЯХ, КАМНИ, КАМНЯ, КАМНЯМИ) |
11 | КАМЕРГЕР (КАМЕРГЕРЫ, КАМЕРГЕРОМ) |
2279 | КАНТЕМИР (КАНТЕМИРА, КАНТЕМИРОМ, КАНТЕМИРУ, КАНТЕМИРОВ) |
63 | КАНТЕМИРОВ (КАНТЕМИРОВЫХ, КАНТЕМИРОВА, КАНТЕМИРОВЫ, КАНТЕМИРОВОЙ) |
14 | КАНЦЛЕР (КАНЦЛЕРА, КАНЦЛЕРУ, КАНЦЛЕРОМ) |
14 | КАРАУЛ (КАРАУЛЕ, КАРАУЛОМ) |
16 | КАРДИНАЛ (КАРДИНАЛА, КАРДИНАЛОМ, КАРДИНАЛУ) |
12 | КАРЕТА (КАРЕТЕ, КАРЕТУ, КАРЕТАХ) |
11 | КАРЛА, КАРЛ (КАРЛЫ) |
13 | КАРМАН (КАРМАНА, КАРМАНУ, КАРМАНОВ, КАРМАНЫ) |
24 | КАРТА (КАРТЫ, КАРТАМ, КАРТ, КАРТАХ) |
34 | КАРТИНА (КАРТИНУ, КАРТИНЫ, КАРТИНОЙ, КАРТИНЕ) |
39 | КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЛОСЬ, КАСАЛИСЬ, КАСАЛАСЬ, КАСАЛСЯ) |
13 | КАССАНДРА (КАССАНДРЫ, КАССАНДРОЙ, КАССАНДРЕ) |
35 | КАФТАН (КАФТАНА, КАФТАНОМ, КАФТАНЕ, КАФТАНЫ) |
58 | КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВАХ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВУ, КАЧЕСТВАМИ) |
20 | КВИНТА (КВИНТ) |
13 | КЕСАРЬ (КЕСАРЯ, КЕСАРЮ) |
15 | КИТАЙ (КИТАЯ, КИТАЕ) |
22 | КЛАНЯТЬСЯ (КЛАНЯЮТСЯ, КЛАНЯЮСЬ, КЛАНЯЕТСЯ, КЛАНЯЯСЬ) |
37 | КЛАССИЦИЗМ (КЛАССИЦИЗМА, КЛАССИЦИЗМЕ) |
26 | КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКОГО, КЛАССИЧЕСКАЯ, КЛАССИЧЕСКИМИ, КЛАССИЧЕСКИХ) |
17 | КЛАСТЬ (КЛАДЕТ, КЛАДЕШЬ, КЛАДУТ) |
13 | КЛИМАТ (КЛИМАТА) |
16 | КЛОБУК (КЛОБУКОМ, КЛОБУКЕ) |
23 | КЛЮЧ (КЛЮЧАМИ, КЛЮЧАМ, КЛЮЧОМ, КЛЮЧА) |
311 | КНИГА (КНИГУ, КНИГЕ, КНИГ, КНИГИ) |
18 | КНИЖКА (КНИЖКУ, КНИЖКИ, КНИЖКАХ, КНИЖКЕ) |
12 | КНЯГИНЯ (КНЯГИНИ, КНЯГИНЕ, КНЯГИНЮ) |
14 | КНЯЖЕСТВО (КНЯЖЕСТВА, КНЯЖЕСТВОМ, КНЯЖЕСТВАМИ, КНЯЖЕСТВУ) |
106 | КНЯЖНА (КНЯЖНЫ, КНЯЖНОЙ, КНЯЖНЕ, КНЯЖНОЮ) |
297 | КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЕМ) |
11 | КОЛЕСО (КОЛЕСА) |
38 | КОЛЛЕГИЯ (КОЛЛЕГИИ, КОЛЛЕГИЕЙ, КОЛЛЕГИЮ, КОЛЛЕГИЙ) |
68 | КОЛОТЬ (КОЛИ, КОЛЕТ) |
94 | КОЛЯ (КОЛИ, КОЛЬ) |
44 | КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЯХ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИЮ) |
31 | КОММЕНТАРИЙ (КОММЕНТАРИИ, КОММЕНТАРИЯМИ, КОММЕНТАРИЕВ, КОММЕНТАРИЕМ) |
20 | КОНДИЦИЯ (КОНДИЦИЙ, КОНДИЦИИ, КОНДИЦИЯМИ, КОНДИЦИЯХ) |
121 | КОНЕЦ (КОНЦЕ, КОНЦА, КОНЦУ, КОНЦОВ) |
97 | КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНОМ, КОНСТАНТИНУ, КОНСТАНТИНЕ) |
16 | КОНСТАНТИНОВИЧ (КОНСТАНТИНОВИЧА) |
28 | КОНСТАНТИНОПОЛЬ (КОНСТАНТИНОПОЛЯ) |
32 | КОНЧАТЬ (КОНЧАЕТ, КОНЧАЛИ, КОНЧАЯ, КОНЧАЛ) |
15 | КОНЧИНА (КОНЧИНЫ, КОНЧИНУ, КОНЧИНОЮ, КОНЧИНОЙ) |
20 | КОНЧИТЬ (КОНЧАТ, КОНЧА, КОНЧИЛ, КОНЧИТ) |
15 | КОНЬ (КОНЕЙ, КОНИ, КОНЯХ, КОНЯ) |
14 | КОПАТЬ (КОПАЛ, КОПАЕТ, КОПАЯ) |
11 | КОПЕЙКА (КОПЕЕК, КОПЕЙКУ, КОПЕЙКЕ, КОПЕЙКИ) |
12 | КОПИТЬ (КОПИТ, КОПЛЮ, КОПИШЬ, КОПЯ) |
13 | КОПИЯ (КОПИЮ, КОПИЯМИ, КОПИЕЙ, КОПИИ) |
11 | КОРАБЕЛЬНЫЙ (КОРАБЕЛЬНОЙ, КОРАБЕЛЬНОМ, КОРАБЕЛЬНЫМ, КОРАБЕЛЬНОГО) |
30 | КОРАБЛЬ (КОРАБЛЯХ, КОРАБЛИ, КОРАБЛЯ, КОРАБЛЕЙ) |
17 | КОРЕНЬ (КОРНЯМИ, КОРНИ, КОРНЕМ, КОРНЕ) |
12 | КОРМИТЬ (КОРМИЛ, КОРМИТ, КОРМИЛО, КОРМЯТ) |
58 | КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЮ, КОРОЛЯМ, КОРОЛЕМ) |
12 | КОРОНАЦИЯ (КОРОНАЦИИ, КОРОНАЦИЮ) |
49 | КОРОТКИЙ (КОРОТКИЕ, КОРОТКА, КОРОЧЕ, КОРОТКИМИ) |
11 | КОРЫСТЬ (КОРЫСТИ) |
21 | КОСТИТЬ (КОСТИ) |
31 | КОСТЬ (КОСТИ, КОСТЕЙ) |
76 | КРАЙ (КРАЯ, КРАЯХ, КРАЮ, КРАЯМИ) |
72 | КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕ, КРАЙНЕЕ, КРАЙНИЕ) |
18 | КРАСА (КРАСУ, КРАСЫ, КРАСЕ) |
32 | КРАСИВЫЙ (КРАСИВЕЕ, КРАСИВ, КРАСИВЫХ, КРАСИВЫ) |
65 | КРАСНЫЙ (КРАСНЫМ, КРАСНЫ, КРАСНО, КРАСНЫХ) |
35 | КРАСОТА (КРАСОТУ, КРАСОТЕ, КРАСОТОЮ, КРАСОТЫ) |
11 | КРАСТЬ (КРАДЕТ, КРАЛИ, КРАДУТ) |
33 | КРАТКИЙ (КРАТКОГО, КРАТКОМ, КРАТКИМ, КРАТКИЕ) |
24 | КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПКОЕ, КРЕПКИЕ, КРЕПКА) |
18 | КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНЫХ, КРЕПОСТНЫМ, КРЕПОСТНЫМИ) |
25 | КРЕПОСТЬ (КРЕПОСТИ, КРЕПОСТЬЮ, КРЕПОСТЕЙ) |
21 | КРЕСТЬЯНЕ (КРЕСТЬЯНАМИ) |
16 | КРИВОЙ (КРИВ, КРИВО, КРИВУЮ, КРИВЫ) |
42 | КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКУ, КРИТИКЕ, КРИТИКИ) |
20 | КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКОЕ, КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКОГО) |
16 | КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧИШЬ, КРИЧАТ, КРИЧА) |
48 | КРОВЬ (КРОВИ, КРОВЬЮ) |
23 | КРОЛИК (КРОЛИКА) |
55 | КРУГ (КРУГУ, КРУГАХ, КРУГОМ, КРУГА) |
12 | КРУПНЫЙ (КРУПНУЮ, КРУПНОМУ, КРУПНЫЕ, КРУПНО) |
11 | КРУШИТЬ (КРУШИТ, КРУШИМ, КРУШИЛ) |
14 | КРЫЛЬЯ (КРЫЛЬЯМИ) |
18 | КРЫТЬ (КРОЕТ, КРЫЛА, КРЫЛ, КРОЮТ, КРОЙ) |
11 | КУДРИ (КУДРЯМИ) |
62 | КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРОЙ, КУЛЬТУРУ) |
24 | КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНОЕ, КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНОГО, КУЛЬТУРНО) |
38 | КУПЕЦ (КУПЦЫ, КУПЦА, КУПЦОВ, КУПЦУ) |
23 | КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПЛЕНО, КУПИМ, КУПИТ) |
18 | КУРС (КУРСА, КУРСЕ) |
15 | КУСОК (КУСКАМИ, КУСКОМ, КУСКА, КУСКИ) |
27 | КУЧА (КУЧИ, КУЧУ, КУЧЕЙ, КУЧЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
КЛАСТЬ (КЛАДЕТ, КЛАДЕШЬ, КЛАДУТ)
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: и, как сего года, Дела Чигиринского сказуют похода? Напрасно охрип бы я, доводя доводом, Что ум в людях не растет месяцем и годом; Что хотя искус дает разуму подпору, И искус можно достать лише в поздню пору, Однак как время того, кто не примечает Причины дел, учинить искусным не знает, Так прилежность сильна дать искус в малы лета. Презренны слова мои будут без ответа, И свет, почти весь упрям, всегда верить станет, Что старик трех молодых разумом потянет. Не одно то мнение здравому разгласно Видим смыслу втвержено; встречаем чточасно Подобны и злейшие. Одни тех держаться Любят, что полезны им и законны зрятся, - Обман те свой чувствовать грубый не умеют; Другие, и зная вред, бороться не смеют С упрямою волею, котора их нудит Предызбрать то, что им смысл здравый вредно судит. Буде причину того спросишь у народа, Скажет, что с зачатия нашего природа Слабу душу нам дала, и к обману склонну, И подчиненну страстям; и что ту законну Над нами природы власть одолеть не можно. Испытал ли истину он в том осторожно? Не знаю, Никито, друг! то одно я знаю, Что если я добрую, ленив, запускаю Землю свою - обрастет худою травою; Если прилежно вспашу, довольно покрою Навозом песчаную - жирнее уж станет, И довольный плод с нея трудок мой достанет. Каково б с природы рук сердце нам ни пало, Есть, есть время некое, в коем злу немало Склонность уймем, буде всю истребить не можем, И утвердиться в добре доброму поможем, - Время то суть первые младенчества лета. Чутко ухо, зорок глаз новый житель света Пялит; всяка вещь ему приметна, все ново Будучи, все с жадностью сердце в нем готово Принять: что туды вскользнет, скоро вкоренится, Буде руки приложить повадка потщится; На веревке силою повадки танцуем. Большу часть всего того, что в нас приписуем...
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: с другим я мог, по моему нраву Выбранным, в лишны часы прогнать скуки бремя, Где б, от шуму отдален, прочее все время Провожать меж мертвыми греки и латины, Исследуя всех вещей действа и причины, Учася знать образцом других, что полезно, Что вредно в нравах, что в них гнусно иль любезно, - Желания все мои крайни составляет. Богатство, высокий чин, что в очах блистает Люду неискусному, многие печали Наносит и ищущим и тем, что достали. Кто б не смеялся тому, что стежку жестоку Топчет, лезя весь в поту на гору высоку, Коей вершина остра так, что, осторожно Сколь стопы ни утверждать, с покоем не можно Устоять, и всякий ветр, что дышит, опасный: Грозит бедному падеж в стремнины ужасны; Любочестный, однак, муж на него походит. Редко счастье на своих крылах кого взводит На высоку вдруг степень, и если бывает Столько ласково к кому, долго в том ее знает* Устоять, но в малый час копком его спихнет Одним, что, стремглав летя, не один член свихнет; А без помочи того труды бесконечны Нужны и терпение, хоть плоды ж не вечны. С петухами пробудясь, нужно потащиться Из дому в дом на поклон, в переднях томиться, Утро все торча в ногах с холопы в беседе, Ни сморкнуть, ни кашлянуть смея. По обеде Та же жизнь до вечера; ночь вся беспокойно Пройдет, думая, к кому поутру пристойно Еще бежать, перед кем гнуть шею и спину, Что слуге в подарок, что понесть господину. Нужно часто полыгать, небылицу верить Болыпу, чем что скорлупой можно море смерить; Господскую сносить спесь, признавать, что родом Моложе Владимира одним только годом, Хоть ты помнишь, как отец носил кафтан серой; Кривую жену его называть...
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: показывать, что говорено то не по злобе. И для того и мне позволено будет на мал час скучить моим читателям. Немалая и почти лишняя (многие скажут, увидя сию сатиру)) смелость есть писать против целого рода человеческого, когда и одному учиненная досада достойна бывает отмщения. Но таковых людей сколь скор суд, столь и неправеден, потому что во всяком действе прежде надлежит рассуждать волю и намерение человека, а потом судить, добро ли или зло действо то; понеже часто случается, что с первого взгляду действо какое нам зло кажется, а как оное основательно рассмотрим, находим противное. Если по сему правилу разбирать мою сатиру, не знаю, что бы могло найтиться в ней человеческому роду противное, ибо титул самый "На человека" хотя мнится таков, много, однако, сатира от того разнится, будучи в ней воля моя та только, чтоб, изобразив развращение нравов, обличить злых человеков поступки, чрезмерное их непостоянство и глупую их суету; намерение же - ввести людей в путь добродетели, понеже то известно, что кто злое хулит, тем самым доброе хвалит. Тут может мне кто сказать: когда ты намерен был охулить злых людей поступки, для чего не против одних злых пишешь, но на всех устремляешься? и пословица говорит, что в большой семье не без урода; не сумнимся мы все, что есть много злых людей, да есть же и добрых, и потому обличения, которые тем приличны, сим неправедно чинимы бывают. Выговор сей весьма правилен был бы, если бы я против всех неизъятно писал да того у меня не бывало: имя человека как добрым, так и злым обще есть, и потому, на злых пишучи, правильно мог я надписать сатиру свою: "На...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: пред иконы должно ставить свечи, Что теперь в церквах вошло старине противно; Как брадобритье терпит бог, то ему дивно. На что, бает, библию отдают в печати, Котору христианам больно грешно знати? Вон иной, зачитавшись, да ереси сеет; Говорит: "Не грешен тот, кто бороду бреет". Парики - уж всяк знает, что дьявольско дело, А он, что то не грешно, одно спорит смело; Платье немецко носит, да притом манжеты; Кто их назовет добром? все - адски приметы; А таки сказуют, что то не противно богу. Ох! как страшно и слышать таку хулу многу! Все ж то се нет ничего; вон услышишь новый От него тверд документ, давно уж готовый. "Как, - говорит, - библию не грешно читати, Что она вся держится на жидовской стати? Вон де за то* одного и сожгли недавно, Что, зачитавшись там, стал Христа хулить явно. Ой нет, надо библии отбегать как можно, Бо, зачитавшись в ней, пропадешь безбожно. Есть и без нея что честь, лишь была б охота, Вот, полно, мне мешает домашня забота, А то б я купил книгу, котору, не знаю Какой, пустынник писал, да Семик быть, чаю. Так то-то уже книга, что аж уши вянут, Как было грамотники у нас читать станут! Там писано, как земля четырьмя китами Стоит, которы ее подперли спинами; Сколько Солнце всякий день миллионов ходит, И где оно в палаты в отдышку заходит; Как в нынешнее время не будут являться Святцы и богатыри; что люди мерзятся Брадобритием и всем бусурманским нравом, Не ходят в старом отцов предании правом. Все там есть о старине. С мала до велика Сказать...
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: летящи дни века проводити Можно, и славу достать, хоть творцом не слыти. Ведут к ней нетрудные в наш век пути многи, На которых смелые не запнутся ноги; Всех неприятнее тот, что босы проклали Девять сестр. Многи на нем силу потеряли, Не дошед; нужно на нем потеть и томиться, И в тех трудах всяк тебя как мору чужится, Смеется, гнушается. Кто над столом гнется, Пяля на книгу глаза, больших не добьется Палат, ни расцвеченна марморами саду; Овцу не прибавит он к отцовскому стаду. Правда, в нашем молодом монархе надежда Всходит музам немала; со стыдом невежда Бежит его. Аполлин славы в нем защиту Своей не слабу почул, чтяща свою свиту Видел его самого, и во всем обильно Тщится множить жителей парнасских он сильно. Но та беда: многие в царе похваляют За страх то, что в подданном дерзко осуждают. "Расколы и ереси науки суть дети; Больше врет, кому далось больше разумети; Приходит в безбожие, кто над книгой тает, - Критон с четками в руках ворчит и вздыхает, И просит, свята душа, с горькими слезами Смотреть, сколь семя наук вредно между нами: Дети наши, что пред тем, тихи и покорны, Праотческим шли следом к божией проворны Службе, с страхом слушая, что сами не знали, Теперь, к церкви соблазну, библию честь стали; Толкуют, всему хотят знать повод, причину, Мало веры подая священному чину; Потеряли добрый нрав, забыли пить квасу, Не прибьешь их палкою к соленому мясу; Уже свечек не кладут, постных дней не знают; Мирскую в церковных власть руках лишну чают, Шепча, что тем, что мирской жизни уж отстали, Поместья и вотчины весьма не пристали". Силван другую вину наукам находит. "Учение, - говорит, - нам голод наводит; Живали мы преж сего, не зная латыне, Гораздо обильнее, чем мы живем ныне; Гораздо в невежестве больше хлеба жали; Переняв чужой язык, свой хлеб потеряли. Буде речь моя слаба, буде нет в ней чину, Ни связи, - должно ль о том тужить...