Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Я"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
7 | ЯБЕДА (ЯБЕДУ, ЯБЕДЫ, ЯБЕД) |
2 | ЯБЕДНИК (ЯБЕДНИКИ, ЯБЕДНИКА) |
1 | ЯБЛОКО (ЯБЛОКОМ) |
40 | ЯВИТЬ (ЯВИТ, ЯВИЛ, ЯВИЛА, ЯВИЛО) |
30 | ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЯ, ЯВЛЕНИЙ, ЯВЛЕНИЕМ, ЯВЛЕНИЯМИ) |
2 | ЯВЛЕННЫЙ (ЯВЛЕННОГО) |
94 | ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛИ, ЯВЛЯЮТ) |
2 | ЯВЛЯЮЩИЙ (ЯВЛЯЮЩЕМ) |
55 | ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНУЮ, ЯВНЫЕ, ЯВНОЙ) |
12 | ЯВОРСКИЙ (ЯВОРСКОГО) |
4 | ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННО, ЯВСТВЕННЫ) |
3 | ЯВСТВОВАТЬ (ЯВСТВУЕТ) |
2 | ЯВЬ (ЯВИ) |
1 | ЯГНЯТА |
1 | ЯГОДА (ЯГОД) |
4 | ЯГУЖИНСКИЙ (ЯГУЖИНСКОМУ, ЯГУЖИНСКИМ) |
14 | ЯД (ЯДОМ, ЯДА) |
9 | ЯДОВИТЫЙ (ЯДОВИТЫ, ЯДОВИТЕЙ, ЯДОВИТЫЕ, ЯДОВИТЫМ) |
1 | ЯДРО |
7 | ЯЗВА (ЯЗВЫ, ЯЗВ) |
2 | ЯЗВИТЕЛЬНЫЙ (ЯЗВИТЕЛЬНЫМ, ЯЗВИТЕЛЬНЫМИ) |
2 | ЯЗВИТЬ (ЯЗВИЛ, ЯЗВЛЮ) |
374 | ЯЗЫК (ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКУ) |
21 | ЯЗЫКОВ, ЯЗЫКОВАЯ (ЯЗЫКОВОГО, ЯЗЫКОВЫХ, ЯЗЫКОВЫМ, ЯЗЫКОВОМ) |
1 | ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЯЗЫКОЗНАНИЯ) |
1 | ЯЗЫЧЕСКИЙ |
5 | ЯЗЫЧНИК (ЯЗЫЧНИКОВ, ЯЗЫЧНИКИ) |
1 | ЯИЧНЫЙ (ЯИЧНЫМИ) |
5 | ЯЙЦО (ЯЙЦА, ЯИЦ, ЯЙЦЕ, ЯЙЦАХ) |
24 | ЯК (ЯКОВ) |
3 | ЯКОБ (ЯКОБЫ) |
3 | ЯКОВ (ЯКОВА) |
1 | ЯКОВЛЕВНА |
4 | ЯМА (ЯМУ, ЯМЫ) |
2 | ЯМБ (ЯМБА) |
1 | ЯМКА (ЯМКАХ) |
1 | ЯМЩИК (ЯМЩИКОВ) |
7 | ЯНА, ЯН (ЯНУ) |
21 | ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ, ЯНВАРЕ) |
1 | ЯНИНА |
2 | ЯНОВСКИЙ (ЯНОВСКОГО) |
1 | ЯНТАРНЫЙ (ЯНТАРНЫХ) |
3 | ЯНУС (ЯНУСОВ, ЯНУСУ, ЯНУСА) |
1 | ЯР (ЯРЫ) |
1 | ЯРИТЬ (ЯРИ) |
23 | ЯРКИЙ (ЯРКОЕ, ЯРКИХ, ЯРКО, ЯРКОГО, ЯРКОЙ) |
2 | ЯРМО (ЯРМУ) |
2 | ЯРОК, ЯРКА (ЯРКОЙ) |
1 | ЯРОСЛАВЛЬ |
2 | ЯРОСТНЫЙ (ЯРОСТЕН) |
14 | ЯРОСТЬ (ЯРОСТИ, ЯРОСТЬЮ) |
1 | ЯРЧАЙШИЙ (ЯРЧАЙШИХ) |
1 | ЯРЫЖКА |
2 | ЯРЫЖНЫЙ (ЯРЫЖНОГО) |
1 | ЯРЫЙ (ЯРЫ) |
1 | ЯРЬ (ЯРИ) |
1 | ЯРЯЩИЙ |
1 | ЯСИНСКИЙ |
1 | ЯСНЕТЬ (ЯСНЕЙ) |
5 | ЯСНОСТЬ (ЯСНОСТИ) |
77 | ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСЕН, ЯСНОЕ, ЯСНЫМ, ЯСНЫ) |
2 | ЯСОН (ЯСОНУ) |
5 | ЯССЫ |
3 | ЯСТВА, ЯСТВО |
8 | ЯСТРЕБ (ЯСТРЕБУ) |
2 | ЯХОНТ (ЯХОНТЫ) |
1 | ЯЧМЕНЬ |
10 | ЯЩИК (ЯЩИКА, ЯЩИКОВ) |
2 | ЯЩИЧЕК |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Османской империи. В XVII веке самым прославленным представителем князей Кантемиров стал Константин Федорович. Отец его был убит османами, а сам он бежал в Польшу и поступил на службу в польское войско. Сначала он служил королю Владиславу IV, а затем Яну Казимиру. В дальнейшем Константин Федорович Кантемир перешел на службу в Валахию, потом в Молдавию и стал воевать уже против поляков. В 1672 году он спас гарем султана Магомета IV, которым чуть не завладели поляки во время битвы под Хотином. В награду за этот подвиг султан назначил Кантемира молдавским господарем. Константин Федорович женился на дочери валашского господаря Гики – Анастасии, и этот брак принес ему двоих сыновей – Антиоха и Дмитрия. По обычаю, господарь подвластного султану княжества отправлял в Стамбул одного из сыновей в качестве почетного заложника, что не мешало последнему вести вдали от родины привычную жизнь аристократа. К султану был отправлен старший Антиох, а в 1687 году его сменил Дмитрий. Живя у султана, Дмитрий использовал представившуюся ему возможность для занятий историей и изучения языков. Он также знакомился с жизнью и бытом местного населения и занимался музыкой. Три года он провел в Стамбуле, а затем вернулся к отцу в Яссы. В 1693 году Константин...
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: князь Дмитрий Кантемир, отец сатирика, имевший громадное влияние на сына в умственном и нравственном отношениях. Ему наш сатирик в значительной степени обязан тем, что он был одним из самых просвещенных людей первой половины восемнадцатого века. В его биографии не оправдалось правило, что выдающиеся деятели часто имеют весьма посредственных предков. Наоборот, и отец, и дед Антиоха Кантемира были люди выдающиеся: дед прославился своей храбростью и военными дарованиями; отец -- своей ученостью и нравственными качествами; сам Антиох отличался литературными дарованиями. Но откуда взялся род Кантемиров? Биограф деда сатирика, князя Константина Кантемира, один из первых русских академиков, известный историк Байер, сообщает нам, что фамилия Кантемир -- татарского происхождения. За ним и митрополит Евгений в своем известном словаре говорит, что предки нашего сатирика произошли от татар Мунгальского колена и считали родоначальником своим Тамерлана. Фамилию Кантемир производят от двух слов: Кан и Тимур, т. е. родственников Тимура. Но кан-темир означает также кровь-железо -- эпитет, подходящий только к деду, выдающемуся воину, но не имеющий ничего общего ни с его отцом, мирным ученым, ни с ним самим, так как в его характере преобладали доброта и кротость. Как бы то ни было, не подлежит, кажется, сомнению, что род Кантемиров действительно татарского происхождения, но достоверные сведения мы имеем только о деде нашего сатирика, князе Константине. В молодости мы его застаем на польской службе. Поляками же он послан был в 1665 году полководцем против ногайских татар; а возвращаясь из похода, он...
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Все эти письма сначала были разделены и впоследствии вновь объединены в один фонд, в который перешли также другие документы, принадлежащие семье Кантемиров (РГАДА, ф. 1347). Письма от княжны Марии, вместе с другими документами и частью личной библиотеки писателя, были переданы кн. Сергею и потому сохранились в его архиве. Предлагаемая публикация состоит из 16 писем князя Антиоха (1738-1744) и 17 писем сестры Марии (1734-1744) на итальянском языке. (Вторая часть переписки печатается в следующем выпуске РИА, здесь же печатаются два письма кн. Антиоха и 13 Марии; им предпосланы введение, раскрывающее обстоятельства, относящиеся к переписке; лингвистический анализ, относящийся главным образом к итальянскому эпистолярию кн. Кантемира, будет опубликован во введении ко второй части). От первых лет службы кн. Кантемира в Лондоне сохранились только два письма (оба на новогреческом языке): первое "итальянское" послание к сестре датируется 1738 г., когда князь был уже в Париже. Одни письма на итальянском уже были опубликованы И. И. Шимко (Шимко 1891), другие только в русском переводе, из которых ныне публикуются, обозначенные звездочкой, соответствующие подлинники на итальянском; а переводы самого Шимко, отчасти не полные, нами несколько поправлены и дополнены. Письма ...
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: императоров. В браке Дмитрий имел четверых сыновей: Константина, Матея, Шербана и Антиоха, и двух дочерей: Марию и Смарагду. Род Кантемиров тянется от татар, что видно из принятого ими имени Кантемир или Хан-Темур. В «Истории оттоманской империи», написанной князем Дмитрием, можно прочесть, что один знатный татарин из Крыма написал Константину Кантемиру, отцу Дмитрия, что одна из ветвей его рода 160 лет назад поселилась в Молдавии и приняла христианство. Этот татарин, известный князю Константину как родня, часто приезжал к нему в Яссы, когда тот был господарем Молдавии. Дом Кантемиров дал двух правителей Молдавии, Константина (деда Антиоха) и Антиоха (его дядю). Последний, свергнутый из-за интриг Бранкована, правителя Валахии, перебрался в Константинополь, где жил и его брат, когда родился Антиох. Важные услуги, оказанные Дмитрием Порте, и его заслуги склонили султана Ахмета III в 1710 году дать ему княжеский титул, который носили два представителя его семьи. Дмитрия не ослепило сияние трона; любящий науку и жизнь философа и знающий по примеру своих предшественников, сколь немного стоят обещания турок, он не хотел принимать княжение; тем не менее оттоманский двор, зная, сколь полезен может быть человек трудолюбивый и одухотворенный, продолжал настаивать на этом, утверждая, что он – единственный христианин, способный блюсти интересы этого княжества, находившегося под угрозой вторжения русских войск, и обещая, что ему не придется давать визирю больших ...