• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Я"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    7ЯБЕДА (ЯБЕДУ, ЯБЕДЫ, ЯБЕД)
    2ЯБЕДНИК (ЯБЕДНИКИ, ЯБЕДНИКА)
    1ЯБЛОКО (ЯБЛОКОМ)
    40ЯВИТЬ (ЯВИТ, ЯВИЛА, ЯВИЛ, ЯВИЛО)
    30ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЯ, ЯВЛЕНИЕМ, ЯВЛЕНИЙ, ЯВЛЕНИЯМИ)
    2ЯВЛЕННЫЙ (ЯВЛЕННОГО)
    94ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛИ, ЯВЛЯЮТ)
    2ЯВЛЯЮЩИЙ (ЯВЛЯЮЩЕМ)
    55ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНЫЕ, ЯВНОЙ, ЯВНУЮ)
    12ЯВОРСКИЙ (ЯВОРСКОГО)
    4ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННО, ЯВСТВЕННЫ)
    3ЯВСТВОВАТЬ (ЯВСТВУЕТ)
    2ЯВЬ (ЯВИ)
    1ЯГНЯТА
    1ЯГОДА (ЯГОД)
    4ЯГУЖИНСКИЙ (ЯГУЖИНСКОМУ, ЯГУЖИНСКИМ)
    14ЯД (ЯДОМ, ЯДА)
    9ЯДОВИТЫЙ (ЯДОВИТЫ, ЯДОВИТЕЙ, ЯДОВИТЫМ, ЯДОВИТЫЕ)
    1ЯДРО
    7ЯЗВА (ЯЗВЫ, ЯЗВ)
    2ЯЗВИТЕЛЬНЫЙ (ЯЗВИТЕЛЬНЫМИ, ЯЗВИТЕЛЬНЫМ)
    2ЯЗВИТЬ (ЯЗВИЛ, ЯЗВЛЮ)
    374ЯЗЫК (ЯЗЫКА, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКУ, ЯЗЫКОМ)
    21ЯЗЫКОВ, ЯЗЫКОВАЯ (ЯЗЫКОВОГО, ЯЗЫКОВЫМ, ЯЗЫКОВЫХ, ЯЗЫКОВОМ)
    1ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЯЗЫКОЗНАНИЯ)
    1ЯЗЫЧЕСКИЙ
    5ЯЗЫЧНИК (ЯЗЫЧНИКОВ, ЯЗЫЧНИКИ)
    1ЯИЧНЫЙ (ЯИЧНЫМИ)
    5ЯЙЦО (ЯЙЦА, ЯЙЦАХ, ЯЙЦЕ, ЯИЦ)
    24ЯК (ЯКОВ)
    3ЯКОБ (ЯКОБЫ)
    3ЯКОВ (ЯКОВА)
    1ЯКОВЛЕВНА
    4ЯМА (ЯМУ, ЯМЫ)
    2ЯМБ (ЯМБА)
    1ЯМКА (ЯМКАХ)
    1ЯМЩИК (ЯМЩИКОВ)
    7ЯНА, ЯН (ЯНУ)
    21ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ, ЯНВАРЕ)
    1ЯНИНА
    2ЯНОВСКИЙ (ЯНОВСКОГО)
    1ЯНТАРНЫЙ (ЯНТАРНЫХ)
    3ЯНУС (ЯНУСОВ, ЯНУСА, ЯНУСУ)
    1ЯР (ЯРЫ)
    1ЯРИТЬ (ЯРИ)
    23ЯРКИЙ (ЯРКОЕ, ЯРКО, ЯРКИХ, ЯРКОЙ, ЯРКОГО)
    2ЯРМО (ЯРМУ)
    2ЯРОК, ЯРКА (ЯРКОЙ)
    1ЯРОСЛАВЛЬ
    2ЯРОСТНЫЙ (ЯРОСТЕН)
    14ЯРОСТЬ (ЯРОСТИ, ЯРОСТЬЮ)
    1ЯРЧАЙШИЙ (ЯРЧАЙШИХ)
    1ЯРЫЖКА
    2ЯРЫЖНЫЙ (ЯРЫЖНОГО)
    1ЯРЫЙ (ЯРЫ)
    1ЯРЬ (ЯРИ)
    1ЯРЯЩИЙ
    1ЯСИНСКИЙ
    1ЯСНЕТЬ (ЯСНЕЙ)
    5ЯСНОСТЬ (ЯСНОСТИ)
    77ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСНОЕ, ЯСНЫМ, ЯСНЫ, ЯСЕН)
    2ЯСОН (ЯСОНУ)
    5ЯССЫ
    3ЯСТВА, ЯСТВО
    8ЯСТРЕБ (ЯСТРЕБУ)
    2ЯХОНТ (ЯХОНТЫ)
    1ЯЧМЕНЬ
    10ЯЩИК (ЯЩИКОВ, ЯЩИКА)
    2ЯЩИЧЕК

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЯВОРСКИЙ (ЯВОРСКОГО)

    1. Прийма Ф. Я.: Антиох Дмитриевич Кантемир
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    Часть текста: Общественно-политическое сознание А. Кантемира, чутко отзывавшееся на противоречия жизни, отразило в себе лучшие приобретения общественной и политической мысли XVIII века. А. Д. Кантемир жил в эпоху, когда только закладывались первые основы современного русского литературного языка; его сатиры написаны по доживавшей уже в то время свой век силлабической системе стихосложения, и тем не менее имя Кантемира, выражаясь словами Белинского, "уже пережило много эфемерных знаменитостей, и классических и романтических, и еще переживет их многие тысячи", так как Кантемир "первый на Руси свел поэзию с жизнью". {В. Г. Белинский. Полное собрание сочинений, т. 8. М., 1955, стр. 614 и 624.} Антиох Кантемир родился 10 сентября 1708 года в семье князя Дмитрия Константиновича Кантемира (1663--1723), принадлежавшего к среде высшей молдавской знати: еще в конце XVII века дед Антиоха, Константин Кантемир, получил от турецкого султана в управление Молдавию с титулом господаря. Сын Константина, Дмитрий Кантемир, отец писателя, провел свою юность и молодые годы в Константинополе в качестве заложника; там же получил он и блестящее для своего времени образование: владел многими европейскими и восточными языками, обладал...
    2. Сатира I. На хулящих учение. К уму своему (вариант)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: между тем, хотя многие могут в беззлобных стихах моих сыскать свое состояние и нравы изображенны, ведали бы, что я никого партикулярно себе не представлял, когда писал характеры, в сей сатире содержащиеся; и, охуждая злонравие, не примечал злонравного. Прочее, кому стихи мои не нравны, того прошу, чтоб их не чел; а кто меня за них хулить станет, тот помнил бы, что дурной лицом николи зеркала не любит. Уме слабый, плод трудов недолгой науки! Покойся, если хочешь прожить жизнь без скуки: Не писав дни летящи века проводити Можно и хвалу достать, хоть творцом не слыти. Противно учение, творец немил, чаю, Когда чту книгу кому - говорит: скучаю! Правда, наш младый монарх немала надежда Есть музам: постыдится пред ним всяк невежда; Аполлон не слабу в нем ощутил защиту, Видел того самого чтяща его свиту, И под сенью милости его всем обильно Тщится множить Парнаса жителей он сильно. Но то беда: многие в царе похваляют За страх то, что в подданном дерзостно ругают. Никакое плод, все кричат, не видим науки: Ученых хоть голова полна - пусты руки. Любят больше телесну - не ума украсу. Епископом хочешь быть - уберися в рясу, Сверх той тело с гордостью риза полосата Да прикроет; на шею повесь цепь от злата, Клобуком покрой главу, брюхо - бородою, Клюку пышно...
    3. Жизнь и творчество Антиоха Дмитриевича Кантемира (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: российских сатир, Которы в едкости Боаловым равнялись И коих остротой читатели пленялись. Но только ль что в стихах он разумом блистал? Не меньше он и тем хвалы достоин стал, Что дух в нём мудрого министра находился: И весь британский двор политике его дивился. Надпись к портрету князю Антиоху Димитриевичу Кантемиру И. И. Дмитриев, 1777 Антиох Дмитриевич Кантемир родился 10 (21) сентября 1708 г. в Константинополе. По происхождению князь, широко и разносторонне образованный человек, русский поэт-сатирик, писатель, переводчик, выдающийся дипломат своего времени, известный деятель раннего русского Просвещения. Наиболее крупный русский поэт силлабической эпохи (до реформы Тредиаковского -- Ломоносова). Младший сын молдавского господаря, известного ученого-энциклопедиста, писателя и историка, автора знаменитой «Оттоманской империи» князя Дмитрия Константиновича Кантемира и Кассандры Кантакузен. По матери он потомок византийских императоров. В отличие от своего отца, князя Константина, отец Антиоха, князь Дмитрий, всецело посвятил себя мирной деятельности, не оправдывая воинственной своей фамилии (Кантемир означает либо родственник Тимура -- предки Кантемира признавали своим родоначальником самого Тамерлана, -- либо кровь-железо; в любом случае татарское происхождение фамилии Кантемир, несомненно). Отец писателя Дмитрий Константинович во время войны России с Турцией заключил союз с Петром I, стремясь освободить свою страну от турецкого ига. Но Прутский поход 1711 года был неудачным, вследствие чего семья навсегда...
    4. Epodos consolatoria ad oden Pastoris Pimini sortem gregissub tempestatem deplorantis
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: при лучине, Или пети, Или, милую возвав дружину, Промеж делы Бражку и винцо поднось по чину, Не унылый. Они ти за то будут при делах Помогати, Масло и творог жирный в творилах Истискати. Для чего ж плачешь, чрез пять дней было Что ненастье, На дождь и стужу смотришь уныло За несчастье? Что мокра осень следует лету, Той противо Отъемлет зима остаток свету - То не диво, Послыша весну, уж ластовицы Появились, Уж журавли и ины птицы Возвратились; Солнце с барашка уж на близнята Преступило, С матерьми юны в полях ягнята Блевут мило; И славна в горах наших Диана Благодатна, Весны дарами, - цветы венчанна, Всем приятна. Оставя горы, в леса проходит С дружиною И, знатна, красных нимф превосходит Лишь главою; На ней черкесский в туле сияет Лук; страшливых, Готова на лов, уж примечает Зверей дивых, В коих вертепах щенков выводят Львы ужасны, Лютый бобр и барс, где детей плодят, Пятном красны; Вскоре ловитвы будет корысти Разделяти, Сих зверей кожи вместо монисты Раздавати; Она и тебя и твое стадо Охраняет, Да не вас льстивых волков зло чадо Повреждает; Ты бо ей главу шипковым венцом Венчал красно, Да в лике богинь России солнцем Светит ясно. Ты в ее праздник в жертву приносишь Агнцев белых, Сыченый братьи медок подносишь С сотов зрелых, И ее похвал ты певец славный На сопели - Так петь Амфион и Орфей давный Не умели. Для чего ж плачешь, чрез пять дней было Что ненастье? Уже сияет шестый день мило В твое счастье! Сим ныне вёдром буди довольный, После зноя Седьмый наступит любого полный День покоя! Тогда, богатый Пимене, сидя, Безопасный, Под дубом или под кленом, видя Стада красны, Висящи от гор и овец кущи Исполненны, Вымена млеком тяжки имущи И раздменны, Не забудь и нам, пастушкам малым, Помогати. Не дай Егора другам нахалым Нападати: У меня было мало козляток, Ты известен, Сей был моея паствы начаток Некорыстен, Но и сих Егор и его други Отогнали, Млеко и волну вороги туги Всю раскрали. Уж...
    5. Пумпянский Л. В.: Кантемир
    Входимость: 8. Размер: 121кб.
    Часть текста: преданию, восходившая к Тамерлану, откуда, будто бы, и фамилия Хан-Тимур) обосновалась в Молдавии и приняла христианство. Константина Кантемира, деда нашего поэта, за заслуги в польско-турецкой войне 1672 г. султан назначил молдавским господарем, но сына его, из обычной в истории султанского режима предосторожности, взял заложником в Константинополь; здесь молодой Дмитрий Константинович изучил турецкий язык и персидский, много занимался турецкой историей, а так как в среде молдавской аристократии XVII в. итальянский язык и итальянская культура были чрезвычайно распространены (как и на всем Ближнем Востоке), то у Дмитрия Кантемира был ключ и к новой европейской науке. Он стал одним из образованнейших в Турции вельмож. Когда в 1710 г. Петр начал турецкий поход, султан назначил Кантемира молдавским господарем. Европейски образованный человек, поклонник русского царя-реформатора, Кантемир задумал освобождение Молдавии от турецкого ига и присоединение ее к России. В 1711 г. он подписал тайный договор с Петром. Окруженный на Пруте превосходящими турецкими силами, Петр в переговорах с великим визирем категорически отказался выдать Турции доверившегося ему Кантемира; визирь был принужден уступить, и Кантемир с семьей (в том числе двухлетним Антиохом) и несколькими тысячами молдавских дворян нашел приют в России. Петр высоко ценил таланты и знания бывшего молдавского господаря и обращался к нему по всем вопросам, касавшимся Ближнего Востока. Впрочем, Дмитрий Кантемир был в этих вопросах европейски признанным авторитетом. Его "История Оттоманской империи" (на латинском языке) была не только известна всей Европе, но для вольтерова поколения, как, кстати, и для самого Вольтера, была основным источником сведений о Турции. В России Кантемир написал еще несколько трактатов (из которых "Книга Систима, или состояние мухамеданския религии" была в переводе с латинского издана в Петербурге в 1722 г.). В семье...