Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
15 | ЩАДИТЬ (ЩАДИТ, ЩАДЯ, ЩАДИЛ) |
1 | ЩАСТЬЕ |
1 | ЩЕБЕНЬ |
1 | ЩЕГОЛИХА (ЩЕГОЛИХ) |
19 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯ, ЩЕГОЛИ, ЩЕГОЛЕЙ) |
1 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИЕ) |
11 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА, ЩЕГОЛЬСТВУ, ЩЕГОЛЬСТВЕ) |
2 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛИ) |
3 | ЩЕДРИНА |
4 | ЩЕДРОТА (ЩЕДРОТОЮ, ЩЕДРОТУ) |
8 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРА, ЩЕДРОЕ, ЩЕДР) |
7 | ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАМ, ЩЕК) |
1 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОМУ) |
4 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯХ) |
1 | ЩЕНКОВ |
2 | ЩЕНОК |
2 | ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ |
1 | ЩЕТИННИКОВЫЙ, ЩЕТИННИКОВ (ЩЕТИННИКОВЕ) |
6 | ЩИ (ЩЕЙ, ЩАХ) |
3 | ЩИПАТЬ (ЩИПЛЕТ) |
1 | ЩИПКОВЫЙ (ЩИПКОВЫХ) |
5 | ЩИТ (ЩИТА, ЩИТОМ) |
1 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: рассуждать волю и намерение человека, а потом судить, добро ли или зло действо то; понеже часто случается, что с первого взгляду действо какое нам зло кажется, а как оное основательно рассмотрим, находим противное. Если по сему правилу разбирать мою сатиру, не знаю, что бы могло найтиться в ней человеческому роду противное, ибо титул самый "На человека" хотя мнится таков, много, однако, сатира от того разнится, будучи в ней воля моя та только, чтоб, изобразив развращение нравов, обличить злых человеков поступки, чрезмерное их непостоянство и глупую их суету; намерение же - ввести людей в путь добродетели, понеже то известно, что кто злое хулит, тем самым доброе хвалит. Тут может мне кто сказать: когда ты намерен был охулить злых людей поступки, для чего не против одних злых пишешь, но на всех устремляешься? и пословица говорит, что в большой семье не без урода; не сумнимся мы все, что есть много злых людей, да есть же и добрых, и потому обличения, которые тем приличны, сим неправедно чинимы бывают. Выговор сей весьма правилен был бы, если бы я против всех неизъятно писал да того у меня не бывало: имя человека как добрым, так и злым обще есть, и потому, на злых пишучи, правильно мог я надписать сатиру свою: "На человека". Впрочем, все характеры, которым я смеюся, суть злых, а не добрых людей характеры, и все стрелы мои летят на злонравных, а добронравие (и потому и добронравных), сколько случай и место позволяло, хвалю и почитаю. Во всей сатире одно только место есть, в котором я говорю, что злость человеков так обща и велика ...
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: телу платья их мойму не приличны: Беспокоят чрезмеру. Красоте радея, Как осла златом себя тягчат; руки, шея, Ноги, чреслы спутаны. Недруги покоя, Зимой от стужи, летом не щитят от зноя. Провалитесь от меня, тягости златые, Глупцам чтительны, и вы, кудри накладные, - Довольно уже страдал я в вашем обмане! Периерг Ба! что вижу я! Сатир в штанах и в кафтане; Кривы ноги в сапогах его оказуют И рога, что теперь вскрыл, - так изобразуют Урода наши писцы. Какое-то чудо! Откуду, кто и куды - испытать не худо. Позволь мне, буде не в гнев, у тебя спроситься: Кто ты таков? откуду и куды? Мне мнится, По виду чужестранец ты: если в чем можно Услужить, я весь готов к приказам неложно. Сатир Прочь от меня, неложно мне к службе готовый! Ты человек, знаю я, - обман сей не новый В вашем роде: обыкли вы все льстить словами, И дружбу свою являть уст лише краями, Злобны сердцем. Оставь мя, пожалуй, в покое, Ничего не требую! Периерг Неправо худое, Не знав меня, обо мне мнение имеешь; Когда мысль мою и нрав ты уразумеешь, Не скажешь, что люди все меж собою сходны. Я сам знаю, что весьма в нашем роде плодны Недостатки, и много есть чего гнушаться; Люблю ж добрых, а злых тщусь людей удаляться. На любопытство мое откройся как другу, Узришь, что усты сулю и сердцем услугу. Сатир Ничего не требую, в лес свой возвращаюсь, Однак удоволю тя, пока...
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: что между прочими читательми будут и такие, которые, лише прочтут титул сатиры, взбунтуются на бедного сатирика. "Что же! - скажут. - Уж враль сей мер своих не знает. Не довольно было того, что сначала хулил тех, которые до наук не охотники, - теперь еще без панциря против дворян наступает; напоследок он нам ничего не оставит, что б, по его мнению, можно бы правильно делать. Кто его поставил судьею над нами?" У таковых читателей покорно прошу, чтоб терпеливо выслушали короткие мои резоны, которые им представить имею: неправеден бо суд, где ответчику потакают, а челобитчика не слушают. В первой моей сатире если я кого хулил, то подлинно таких, которые по всему хулы достойны, и нимало я не вышел из правды пределов; защищал науку от невежд и неприятелей ея, да не от таких невежд, которые ничего не знают, но которые ничего знать не хотят и для того всякое знание хулят, проповедуя, что не только оно не полезно, но и вредно народу. Согрешил ли я в том? чаю, нет. Если убо тогда, одну добродетель защищая, не согрешил, виноват ли...
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: К читателям К ЧИТАТЕЛЯМ Не гневитеся, чтецы, стихами моими. С музой своей говорю; нет дела с иными. Коли кому и смеюсь, - ей, не с доброй воли, Для украсы: ведь и в щах нет смаку без соли. ИЗЪЯСНЕНИЕ Без соли. В стихотворстве забавные и острые речи латин соль называются, и для того говорит автор, что смеялся иным для украсы своей сатиры, или прямо сказать: смешками посолил ее, чтоб была вкуснее уму чтущих.
Входимость: 1. Размер: 121кб.
Часть текста: будто бы, и фамилия Хан-Тимур) обосновалась в Молдавии и приняла христианство. Константина Кантемира, деда нашего поэта, за заслуги в польско-турецкой войне 1672 г. султан назначил молдавским господарем, но сына его, из обычной в истории султанского режима предосторожности, взял заложником в Константинополь; здесь молодой Дмитрий Константинович изучил турецкий язык и персидский, много занимался турецкой историей, а так как в среде молдавской аристократии XVII в. итальянский язык и итальянская культура были чрезвычайно распространены (как и на всем Ближнем Востоке), то у Дмитрия Кантемира был ключ и к новой европейской науке. Он стал одним из образованнейших в Турции вельмож. Когда в 1710 г. Петр начал турецкий поход, султан назначил Кантемира молдавским господарем. Европейски образованный человек, поклонник русского царя-реформатора, Кантемир задумал освобождение Молдавии от турецкого ига и присоединение ее к России. В 1711 г. он подписал тайный договор с Петром. Окруженный на Пруте превосходящими турецкими силами, Петр в переговорах с великим визирем категорически отказался выдать Турции доверившегося ему Кантемира; визирь был принужден уступить, и Кантемир с семьей (в том числе двухлетним Антиохом) и несколькими тысячами молдавских дворян нашел приют в России. Петр высоко ценил таланты и знания бывшего молдавского господаря и обращался к нему по всем вопросам, касавшимся Ближнего Востока. Впрочем, Дмитрий Кантемир был в этих вопросах европейски признанным авторитетом. Его "История Оттоманской империи" (на латинском языке) была не только известна всей Европе, но для вольтерова поколения, как, кстати, и для самого Вольтера, была основным источником сведений о Турции. В России Кантемир написал еще несколько трактатов (из которых "Книга Систима, или состояние мухамеданския религии" ...