• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "NOTRE"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Прийма Ф. Я.: Антиох Дмитриевич Кантемир
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    2. Сатира I. На хулящих учение. К уму своему (вариант)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Прийма Ф. Я.: Антиох Дмитриевич Кантемир
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    Часть текста: Антиох Дмитриевич Кантемир Освобождение русской культуры от опеки и вмешательства церкви было одним из важнейших результатов преобразовательской деятельности Петра I. В начале XVIII века в русской литературе одно за другим начали появляться имена писателей, ни принадлежностью, ни образом своих мыслей не связанных с духовным сословием или авторитетом церкви. Этот перечень открывается именем Антиоха Дмитриевича Кантемира, литературная деятельность которого по ее целеустремленности и общественному значению может быть смело названа подвигом. Антиох Кантемир выступил убежденным сторонником и защитником того строя государственной жизни, который был создан преобразованиями Петра I, выводившими страну из вековой отсталости и носившими, при всей их социальной ограниченности, глубоко прогрессивный характер. Общественно-политическое сознание А. Кантемира, чутко отзывавшееся на противоречия жизни, отразило в себе лучшие приобретения общественной и политической мысли XVIII века. А. Д. Кантемир жил в эпоху, когда только...
    2. Сатира I. На хулящих учение. К уму своему (вариант)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: не любит. Уме слабый, плод трудов недолгой науки! Покойся, если хочешь прожить жизнь без скуки: Не писав дни летящи века проводити Можно и хвалу достать, хоть творцом не слыти. Противно учение, творец немил, чаю, Когда чту книгу кому - говорит: скучаю! Правда, наш младый монарх немала надежда Есть музам: постыдится пред ним всяк невежда; Аполлон не слабу в нем ощутил защиту, Видел того самого чтяща его свиту, И под сенью милости его всем обильно Тщится множить Парнаса жителей он сильно. Но то беда: многие в царе похваляют За страх то, что в подданном дерзостно ругают. Никакое плод, все кричат, не видим науки: Ученых хоть голова полна - пусты руки. Любят больше телесну - не ума украсу. Епископом хочешь быть - уберися в рясу, Сверх той тело с гордостью риза полосата Да прикроет; на шею повесь цепь от злата, Клобуком покрой главу, брюхо - бородою, Клюку пышно повели нести пред тобою; Раздувшися в карете, когда сердце с гневу Трещит, всех благословлять нудь праву и леву. Под видом смирения зависть преглубока, Да цветет в сердце к власти охота жестока. Священноначальника всяк тя в сих познает Знаках; благоговейно отцом называет. Что в науке? Что с нея пользы церкви будет? Иной, пиша проповедь, выпись позабудет, От чего вред доходам и церковной славы; Лишь сокровище б цело, хоть души нездравы. Ереси и расколы суть науки дети; Больше врет, кому далось больше разумети; В безбожие приходит, кто над книгой тает, - Говорит тот, кто и сам мало бога знает. Щеголь тужит, что много бумаги исходит На печатание книг, а ему приходит, Что не в чем уж завертеть завитые кудры; Не сменит...